Назад

Ваза с резьбой в виде китайского дракона

Бронзовая курильница Хибачи с изображением дракона. Бронза, литье, чеканка, на дне вазы литая печать с иероглифами Чжуаньшу ("иероглифы печати") - "dà míng zhì què rì zhì cháo jū běn" (перевод: "Сорока, созданная династией Мин, дома Джу"), Япония, эпоха Мейдзи, 1868-1912 гг., размер: высота - 36 см, ширина - 44 см, диаметр горла - 28 см.


Состояние: В хорошей сохранности, присутствуют следы бытования

Местоположение:
Санкт-Петербург

Для расчета стоимости доставки позвоните по телефонам:
Спб: +7 (812) 719 77 10
Мск: +7 (495) 432 02 34


Ваза выполнена японскими мастерами с имитацией китайского клейма. На данной вазе сохранено литое клеймо периода династии Мин. Сама ваза выполнена в характерной японской манере: стилизованный декор в виде трехпалых драконов, ручки в виде голов собаки Фо или Небесные Львы Будды, а также узоры облаков и волн в японском стиле.

Подробная расшифровка надписи на печати (читается сверху-вниз и справа-налево):

大 dà - Great, Big (oldest) - Великая
明 míng - Ming Dynasty - Династия Минь
制 zhì - make, manufacture - изготовлено

鹊 què - magpie - сорока, голубь, кукушка
日 ri - day - день
治 zhì - control  - владеть

巢 cháo - nest, nidus - регион, очаг
居 jū - home Zhu - дом, резиденция, клан - Дом Чжу, также известный как Дом Чу
本 běn - origin  - источник, начало

Хибачи –(火鉢 - ひばち – огненная чаша) – чаша цилиндрической или округлой формы из жаропрочного материала, в которую помещали древесный уголь и золу. Первоначально использовалась для обогрева помещения. Впоследствии такие чаши приспособили для приготовления пищи. Подобный тип утвари восходит к периоду Хэйан (с 794 по 1185 год).  
Эпоха Мейдзи знаменовала собой переход от феодального общества к индустриальному. Бронзолитейные мастерские первоначально специализировались на изготовлении буддийских ритуальных предметов и самурайского обмундирования.  Запрет на ношение самурайского оружия 1870 года и упразднение большого количество буддийских храмов вынудили мастеров искать новые формы и смыслы. Парижская выставка 1867 года вызвала большой интерес к Японской культуре, что привело к увеличению экспортной продукции Декоративно-прикладного искусства. Производство бронзы на экспорт тщательно контролировалось министерством внутренних дел Японии, что способствовало развитию бронзолитейного искусства и процветанию крупных бронзолитейных мастерских. Однако, на первоначальном этапе, спрос на китайские предметы был выше и японские бронзовые изделия подписывались имитированными китайскими клеймами.
Представленная чаша относится к экспортному производству начального периода эпохи Мейдзи.


 
ArtLot24 рекомендует