Трёхчастное плато является главной частью большого гарнитура для сервировки парадного стола — сюрту-де-табля (от франц. surtout de table)
Бронза, литье, чеканка, огневое золочение («d`or moulu»), зеркальное стекло, на деревянной основе. Франция, Париж, мастерская П.-Ф. Томира (?), 1820-е годы. Размер:
15,0 х 195,5 х 64,0 см.
Представленное плато сюрту-де-табля имеет художественное значение и может быть рекомендовано для приобретения в музей или частную коллекцию.
Сопровождается экспертным заключением НИНЦЭ им. А. Бенуа.
Состояние: В хорошей сохранности, следы бытования, соответственно возрасту
Местоположение:
Санкт-Петербург, галерея Трианон
Для получения подробной информации или оформления доставки звоните:
Москва: +7 (925) 963-62-21
Санкт-Петербург: +7 (800) 2005-145
Французское плато, исполненное в 1820-е годы, является главной частью большого гарнитура для сервировок парадного стола – сюрту-де-табля (от фр. surtout-de-table). Сюрту-де-табли начали появляться в конце XVII века во времена правления Людовика XIV. Особую же популярность они снискали в период с начала XVIII века до начала XIX. В это время они стали основным, почти архитектурным, декоративным элементом на королевских и аристократических столах. Сюрту-де-табли могли включать до полусотни различных предметов: большие вазы, конфектуры, канделябры и прочее. Непременной частью сюрту-де-табля являлось одно или несколько зеркальных плато с ажурным золоченым бортом, на которых выставляли основные, наиболее важные элементы сервировки.
Представленное плато состоит из трех секций: центрального прямоугольного и двух с полукруглой внешней стороной. Борт оформлен в виде горьльефного фриза из фруктов, перевязанного лентой, с навершиями из ажурных акантовых композиций.
Литье плотное, высококачественное. Каверны, трещины или поры отсутствуют. Бронза тщательно прочеканена. Поверхность вызолочена ртутным способом ("через огонь").
Подобные столовые украшения связывались в первую очередь с именем одного из самых известных парижских бронзовщиков того времени – П.-Ф. Томиром. Такие гарнитуры стали его наиболее характерными произведениями. Именно П.-Ф. Томиру первому пришла в голову идея окружить ажурным бронзовым золоченым бортом зеркальное плато. На работу мастерской П.-Ф. Томира может косвенно указывать ряд специфических элементов декора, свойственных его произведениям, таких как оригинальный орнамент фриза в виде фруктов с перевивкой лентой, а также мотив низкой чаши, наполненной плодами.
Представленное плато имеет художественную ценность и может быть рекомендовано для приобретения в музей или частную коллекцию.