Все лоты Живопись и графика «Сарты. В горах»

Назад

«Сарты. В горах»

Памирские киргизы после охоты с трофеями. Картон, масло, техника гризайль, на оборотной стороне этикетка магазина И.Т. Варгасова, неизвестный художник, Россия, около 1900 - 1912 гг., размер: 75 х 43 см, в раме: 85 х 54,5 см


Состояние: В хорошей сохранности, небольшая осыпь красочного слоя в верхнем левом углу

Местоположение:
Санкт-Петербург, галерея Трианон

Для получения подробной информации или оформления доставки звоните:
Москва: +7 (925) 963-62-21
Санкт-Петербург: +7 (800) 2005-145 

Стоимость

995 000

i




О предмете
Колонизация. Обычно это слово не вызывает прямых ассоциаций с политикой Российской империи. Но история тем и интересна, что в ней всегда можно найти нечто совершенно неожиданное. Во второй половине XIX — начале XX века большая часть мира уже была разделена между могущественнейшими европейскими державами. Однако в сложившейся ситуации Средняя Азия оставалась еще terra incognita, в связи с чем российскими властями было принято решение бросить все силы на покорение этих территорий. Целью стала область, населенная кыргызами. Выбор был далеко не случайным. В это время главный соперник Российской империи, Великобритания, была нацелена на захват соседних государств — Ирана, Афганистана, части Китая, а также нескольких бухарских ханств под предлогом защиты своих индийских владений. Российскому правительству было необходимо замедлить продвижение Англии вглубь Средней Азии, не вступая при этом в открытое противостояние.

Успех кампании стал очевидным, когда в середине XIX несколько племен добровольно приняли подданство России. Однако, присоединение кыргызов к империи, возможно, не называлось бы колонизацией, если бы не одно обстоятельство. На севере процесс протекал мирно, а вот на юге алайский народ был подчинен силой. Эти события не могли остаться незамеченными. Они вызвали резонанс среди образованного населения империи. Были те, кто поддерживал действия правительства, но были и противники колониальной политики.

Присоединение Кыргызстана нашло свое отражение и в культуре российского государства того времени, став вдохновением для художников, скульпторов и писателей. Одним из примеров интереса к быту и культуре кыргызского народа может быть этюд из коллекции «Трианон». Характер живописи прямо говорит о том, что автор был выходцем из академической среды. Об этом можно судить по тоновой технике изображения, которая часто применяется при создании подготовительных этюдов для последующего масштабного произведения. Кроме того, автор сосредоточился на воспроизведении колоритного образа инородцев, обратившись к традиционному занятию кыргызов — охоте на горных козлов. Бытовая сцена буквально с первого взгляда погружает зрителя в атмосферу среднего востока, благодаря этнографической точности художника, в деталях изобразившего традиционный костюм, характерный для жителей Ферганской долины. Речь идет о чапане, подхваченном на талии поясом, и высоком тюрбане.
Картину можно считать почти документальной фиксацией событий того времени, запечатленных языком академической живописи. Художник-современник не выражает какого-либо мнения относительно политического фона, но демонстрирует глубокий и неподдельный интерес к иной культуре.
 
ArtLot24 рекомендует