Искусство 1920-1930-х годов развивалось на фоне технического и индустриального бума. Это время машин, самолетов и лайнеров, которые открыли публике возможность путешествовать. Далекие страны стали ближе, а колониальная культура интриговала и манила. Это подогревали и результаты раскопок древних цивилизаций в Египте и других странах. К тому же новые направления в живописи — кубизм и футуризм — оказали сильное влияние на формирование нового стиля.
Интерьер гостиной 1920-1930-ых годов
Все эти тенденции отразились в мебельном искусстве, которое достигло в этот период невероятных высот. В производстве были использованы не только достижения промышленности, но и ручная работа. Проектировали сами предметы известные художники-дизайнеры, такие как Жан Дюнан, Пол Фолло и Жак Эмиль Рульманн.
Интерьер гостиной 1920-1930-ых годов
Дизайн эпохи ар-деко будет выдвигать на первый план создание эксклюзивных предметов, выполненных вручную и в единичных экземплярах. Запросы заказчиков изысканного общества были пропитаны гедонистическими настроениями того времени: претерпевшие ужасы войны и с надеждой смотрящие в светлое будущее, они жаждали блеска, роскоши и комфорта. Эстетические предпочтения эпохи «стиля Риц» ориентировались на декадентский дух богатства и нарочитой декоративности.
Столовый гарнитур в стиле ар-деко из коллекции галереи
Неомания также проявила себя в стремлении эстетизировать новые материалы и технологии. В концепции мебели эпохи ар-деко преобладает разнообразие дорогих отделочных материалов. Французская Империя (а затем и США) обеспечивала воплощение смелых дизайнерских фантазий в самых экзотичных материалах: макассаровое (зебровое) и амбоиновое дерево, перламутр, слоновая кость, панцирь черепахи, золото и серебро, китайские лаки.
Шкаф-прилавок в стиле ар-деко из коллекции галереи
Стиль получил международное распространение, и к 1930-м годам мебель ар-деко стала синонимом элегантности и функциональности. Высокий художественный уровень и мастерское исполнение закрепили ар-деко как излюбленный стиль буржуазии и так называемого «потерянного поколения».