Галерея Трианон Живопись и графика Батурин Виктор Павлович «Пейзаж с железной дорогой»

Назад

Батурин Виктор Павлович «Пейзаж с железной дорогой»

Холст, масло, в правом нижнем углу холста подпись и дата «В.Батуринъ 98», Виктор Павлович Батурин (1863-1938), Россия, 1898 год, размер (в/ш): 53,7 х 89,3 см, в раме: 76 х 110 см. Сопровождается заключением НИНЭ имени П.М. Третьякова


Состояние: Хорошее; в раме

Местоположение:
Санкт-Петербург, галерея Трианон

Автор / производитель:
Виктор Павлович Батурин (1863-1938)

Для получения подробной информации или оформления доставки звоните:
Москва: +7 (925) 963-62-21
Санкт-Петербург: +7 (800) 2005-145 

Стоимость

4 100 000

i




О предмете
Батурин Виктор Павлович (1863 – 1938) – русский живописец и график, пейзажист. 

Родился 1 октября 1863 года в селе Становом Новосильского уезда Тульской губернии. В 1882–1888 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Е. Маковского, И. М. Прянишникова и В. Д. Поленова. Принимал активное участие в выставках МУЖВЗ. Летом 1888 года по приглашению Г. Г. Мясоедова работал в его имении Павленки под Полтавой. 

По окончании Училища жил в Москве; служил художником-декоратором в Большом театре, преподавал рисование в частной гимназии Вишневской. В 1911–1914 годах служил рисовальщиком на фабрике Полякова, одновременно расписывал плафон зрительного зала Шелапутинского театра в Москве (не сохранился); исполнил росписи для нескольких московских храмов и церкви на фабрике Полякова близ Павшино. Участвовал в выставках Московского Общества любителей художеств, Товарищества передвижных художественных выставок, Петербургского Общества художников (картина "Сад цветет" была приобретена с одной из выставок ПОХ для Зимнего дворца), Московского Товарищества художников (член–учредитель). 

О творчестве Батурина высоко отзывался А.И. Куинджи, чьим мнением художник особенно дорожил, а завет летние месяцы проводить в пленэрах безукоризненно выполнял на протяжении всей жизни за редким исключением.

На протяжении многих лет Батурина связывали узы тесной дружбы с сыном Л. Н. Толстого - Ильей Львовичем. В конце 1900-х – середине 1910-х художник часто гостил в калужском имении Толстого Дубровка (Мансурово), где на верхнем этаже усадебного дома для него специально была оборудована мастерская. Батурин неоднократно бывал в Ясной Поляне. Часть написанных там пейзажей подарена автором Музею Л. Н. Толстого в Москве.
В 1923–1926 годах через уехавшего в США И. Л. Толстого продал несколько своих картин, пользовавшихся неизменным успехом у американской публики. 

Виктор Павлович Батурин  относится к числу тех деятелей искусства, которые в свое время, а в его случае до Первой мировой войны, пользовались значительной популярностью, но в трудные годы смены правящего режима были забыты. Перспективы перед художником, чьи работы закупали и в Зимний дворец, и в самые крупные частные собрания (Цветков, Щукин, Морозов, Гиршман, Солдатенков, Кувшинов, Оглоблинский), стояли самые лучезарные. Но советская реальность 1917-1930-х годов размыла заслуги художника в череде драматических событий.

Особенности художественного решения «Пейзажа с железной дорогой» сближают картину с рядом эталонных полотен, созданных Батуриным как в 1890-х годах, так и в более поздние периоды творчества. Наиболее полно подобные полотна были представлены на Периодических выставках Московского общества любителей художеств и выставках Московского Товарищества художников.

По уровню живописного исполнения картина Виктора Павловича Батурина "Пейзаж с железной дорогой" 1898 года имеет несомненное коллекционное значение и может достойно представлять творчество мастера в собрании художественного музея. 
 
ArtLot24 рекомендует