Назад

Фарфоровая люстра в стиле Людовика XV

Изысканная двухъярусная девятирожковая люстра в фарфоровом корпусе с фигурами путти и цветами. Выполнена по модели Иоганна Иоахима Кендлера, ок. 1762 года.
Фарфор, лепка, полихромная роспись, золочение, латунь, марки: кобальтом подглазурно «скрещенные мечи», 20 светоточек.  Мейсенская фарфоровая мануфактура (Meissen Porcelain Factory), Германия (Саксония), конец XIX – начало XX века, размеры: высота 98 см, диаметр 77 см


Состояние: В хорошей сохранности, следы бытования, электрифицирована

Местоположение:
Санкт-Петербург

Для расчета стоимости доставки позвоните по телефонам:
Спб: +7 (812) 719 77 10
Мск: +7 (495) 432 02 34

Итоговая стоимость

1 500 000 руб.

i


Иоганн Иоахим Кендлер (нем. Johann Joachim Kändler; 1706 — 1775)

Иоганн Иоахим Кендлер  — немецкий скульптор и мастер художественного фарфора. К 1730-м годам главный модельер Иоахим Кендлер (1706–1775) начал создавать изящные фарфоровые фигурки, заимствованные из итальянской комедии дель арте. Эти статуэтки, которые часто использовались в качестве центральных предметов на банкетных столах и украшались в соответствии с последними модными тенденциями в придворной одежде для мужчин и женщин, были популярны в свое время и до сих пор считаются одними из самых знаковых творений Мейсена. Кендлер также создал Лебединый сервиз, который благодаря сложному низкорельефному дизайну поверхности и минимальному декору считается шедевром керамики в стиле барокко.
Подвесная фарфоровая люстра в стиле Людовика XV была изготовлена знаменитой Мейсенской мануфактурой «Meissen» во второй половине XVIII века. К тому моменту главным модельером предприятия был немецкий скульптор Иоганн Кендлер, ставший самым известным из мейсенских мастеров. Следуя принципам барокко, автор искусно переплетает изогнутые формы и насыщенность деталями с элегантной асимметрией и утонченностью общей двухъярусной конструкцией изделия. Корпус люстры, обвитый гирляндами ювелирно вылепленных цветов нарциссов, цинний, вьюнков, гвоздик, гармонично сочетает в своей прихотливой атектонической форме золоченые рокайльные элементы, колоритные античные образы и стилизованный геометрический орнамент, похожий на сетку. Нежные чистые силуэты путти в пурпурном, дынном и фиалковом тонах являются визуальным языком эпохи XVIII столетия. Керамист, создавая идиллически-художественную композицию, отображает в фигурах ангелочков покровителей музыкальных искусств – в своих руках они держат скрипку, флейту и ноты. Мягкие стройные движения статуэток заставляют восхищенно созерцать поэтику их застывших поз. На глазурованной внутренней стороне частей нанесены маркировки «Meissen» в виде скрещенных мечей, свидетельствующих об оригинальности и высоком качестве производства. Великолепный рельефный декор, стилистически совмещая в себе классицизм и барокко, отражает ценности королевского двора и высшей аристократии эпохи «большого стиля».
 
ArtLot24 рекомендует