Комплект из 11 предметов: стол, два кресла, восемь стульев.
Западная Европа, последняя четверть XIX века
Дуб, резьба, тонировка, обивка кожей,
Размеры (В/Ш/Г): стол - 77,5 х 202 х 101 см; кресло - 127 х 68 х 60 см; стул - 96 х 43 х 41 см
Состояние: В хорошей сохранности, проведена комплексная реставрация
Местоположение:
Санкт-Петербург, галерея Трианон
Для получения подробной информации или оформления доставки звоните:
Москва: +7 (925) 963-62-21
Санкт-Петербург: +7 (800) 2005-145
Гарнитур для столовой в стиле неоренессанс, выполненный в Западной Европе в последней четверти XIX века, представляет собой парадный ансамбль из одиннадцати предметов: большого раскладного стола, двух кресел и восьми стульев. Все элементы изготовлены из дуба, украшены резьбой и отличаются единым декоративным строем, характерным для позднего историзма.
Композиция строится на сочетании массивных конструкций и насыщенной рельефной резьбы, в которой доминируют акантовые волюты, картуши, розеточные мотивы и характерные для неоренессанса тяжелые листовые свитки. Особенно богато оформлены спинки кресел и стульев: резьба сгруппирована в верхней части и образует цельный орнаментальный блок, визуально замыкающий силуэт каждого предмета. Стулья имеют более компактные пропорции и скульптурно проработанные спинки с медальонными элементами — при меньшем масштабе они сохраняют тот же декоративный язык, что и кресла.
Два кресла занимают центральное место в гарнитуре. Их конструкция подчеркнуто монументальна: высокая спинка (127 см), массивные рельефные навершия, токарные стойки подлокотников и широкое посадочное место задают иерархию ансамбля, формируя «главные места» стола. Кожаная обивка сидений и внутренних полей спинок закреплена декоративным гвоздевым рядом, что типично для парадной мебели конца XIX века. Кресла напоминают «тронные» сиденья, которые традиционно ставили во главе стола — одно для хозяина, другое для хозяйки дома. В них сосредоточена идея статуса: человек, сидящий в таком кресле, автоматически выглядел фигурой весомой.
Стол имеет прямоугольную столешницу с профилированным краем и опирается на ряд точеных ножек, связанных растяжками для устойчивости.
Гарнитур относится к типичным образцам неоренессансной столовой мебели конца XIX столетия. Ансамбль отличается сохранностью, цельностью декоративной программы и высоким качеством резьбы, что делает его характерным примером европейского декоративного искусства этой эпохи.