Все лоты Стекло Настольная лампа в стиле Галле «Лесной пейзаж»

Назад

Настольная лампа в стиле Галле «Лесной пейзаж»

Франция, 1920-1930-е годы

Многослойное цветное стекло, травление, матирование, латунная арматура; на плафоне сигнатура травлением: «QUETO С», на ножке лампы сигнатура: «QС», Лотарингия, школа Нанси, высота – 61 см, диаметр плафона – 32,5 см.


Состояние: В хорошей сохранности, небольшой скол по краю плафона

Местоположение:
Москва, галерея Старинные подарки

Для получения подробной информации или оформления доставки звоните:
Москва: +7 (925) 963-62-21
Санкт-Петербург: +7 (800) 2005-145 


О предмете

Настольная лампа «Лесной пейзаж» выполнена во Франции в 1920–1930-е годы и относится к произведениям лотарингской школы, работающей в традиции техники, развитой Эмилем Галле и мастерами Школы Нанси. Плафон и основание изготовлены из многослойного цветного стекла в оттенках коричневого, охры и оранжевого; декор выполнен методом травления и последующего матирования. На плафоне присутствует травленая сигнатура «QUETO C», на ножке — «QC», характерная для ряда мастерских Лотарингии, работавших по мотивам наследия Галле. Конструктивные детали лампы дополнены латунной арматурой. Высота — 61 см, диаметр плафона — 32,5 см.

Декор лампы построен на мотиве лесного пейзажа, выполненного в технике камео-стекла: на нескольких слоях цветной массы травлением создается рельефный силуэт деревьев и ветвей. Переходы от насыщенного коричневого к мягким оранжевым оттенкам дают выразительный эффект рассветного или закатного света — при включении лампа усиливает эту градацию и создает характерное для нансийского стекла ощущение глубины пространства. Ножка выполнена в почти монохромной гамме, построенной на сочетании прозрачных и матированных участков. Грибовидная форма лампы, плавные переходы масс перекликаются с формами природного происхождения, что было одним из ключевых принципов декоративного искусства в Лотарингии начала XX века.

Техника многослойного стекла с декором травлением была разработана и доведена до высокого уровня именно в мастерской Эмиля Галле во второй половине XIX века. Его исследования природной формы, интерес к ботаническим структурам и настойчивое стремление соединить художественный образ с технологическим экспериментом определили визуальный язык, который продолжил развиваться в Нанси и после его смерти. Многие мастерские 1920–1930-х годов опирались на этот язык, создавая светильники и декоративные объекты в технике камео с пейзажными мотивами — лесами, берегами рек, сценами с деревьями и растительными силуэтами.

Лампа «Лесной пейзаж» относится к этим произведениям: она сочетает качественное исполнение, характерную пластику декора, цветовые переходы и внимательность к мотивам живой природы. В результате объект представляет собой типичный пример лотарингского декоративного стекла межвоенного периода, созданного в русле традиции, сложившейся вокруг мастерской Галле и идей Школы Нанси.

 
ArtLot24 рекомендует