Все лоты Мебель Столик-геридон с мозаичной столешницей «pietra dura»

Назад

Столик-геридон с мозаичной столешницей «pietra dura»

Италия, последняя четверть XIX века

Столешница – флорентийская мозаика («pietra dura» итал. «поделочный камень»), подстолье – орех, массив, резьба.
Размеры: высота - 74 см, диаметр столешницы - 67 см.


Состояние: подстолье нуждается в небольшой реставрации (трещины, незначительные утраты шпона)

Местоположение:
Санкт-Петербург, галерея Трианон

Для получения подробной информации или оформления доставки звоните:
Москва: +7 (925) 963-62-21
Санкт-Петербург: +7 (800) 2005-145 


О предмете
Столик представляет собой характерный для флорентийских мастерских второй половины XIX века тип геридона, предназначенного для камерных парадных интерьеров — гостиных, салонов и кабинетов, где подобные предметы служили носителями демонстративного декоративного богатства.

Композиция столешницы состоит из центрального медальона, напоминающего солнце, окруженного графичными пластинами. Палитра оттенков насыщенная. Столешница выполнена в технике pietra dura — традиционной флорентийской каменной мозаики. Метод основан на тщательном подборе и подгонке по цвету и рисунку тонких пластин поделочного камня (агата, яшмы, оникса, мрамора), которые образуют плотное инкрустированное изображение. Во второй половине XIX века флорентийские мастерские переживали новый подъем: спрос на «каменные картины» увеличился благодаря интересу европейских коллекционеров к ремеслам эпохи Возрождения, и техника pietra dura стала визитной карточкой искусства Италии.
В отличие от наборного камня римских мозаик, флорентийская школа работает не с множеством мелких фрагментов, а с крупными пластинами поделочных камней, подогнанными друг к другу с ювелирной точностью. Исходный принцип — инкрустация камня камнем, где каждый фрагмент выбирается не по цвету в абстрактном смысле, а по рисунку естественной структуры минерала.

Подстолье из ореха выполнено в массиве, с резным основанием, украшенным профилированными растительными элементами. Пластика опор отсылает к эстетике позднего Ренессанса, переосмысленной в историзме конца XIX века. Структура подстолья подчеркнуто устойчива: мастера стремились обеспечить надежность мраморной или каменной столешницы, сохранив при этом декоративную выразительность.

Взаимодействие каменной мозаики и богатой деревянной резьбы определяет художественный характер предмета: он создан как демонстративная вещь, ориентированная на коллекционный вкус и традицию «кабинетных» произведений искусства.
 
ArtLot24 рекомендует