Все лоты Стекло Ваза «Рыбы» или «Formose» по модели Рене Лалик

Назад

Ваза «Рыбы» или «Formose» по модели Рене Лалик

Франция, после 1924 года

Номер модели №934. Cтекло, выдувание, фиолетовая патина, подпись «LALIQUE», высота – 16,5 см.


Состояние: В хорошей сохранности

Местоположение:
Москва, галерея Старинные подарки

Автор / производитель:
Рене Лалик (René Jules Lalique)

Для получения подробной информации или оформления доставки звоните:
Москва: +7 (925) 963-62-21
Санкт-Петербург: +7 (800) 2005-145 


О предмете
Ваза «Formose» была разработана Рене Лаликом в 1924 году и относится к раннему периоду становления его стекольного производства в Комб-ла-Вилль, когда фабрика перешла на серийный выпуск форм, отлитых в металлические матрицы. Именно эта модель демонстрирует характерный для Лалика метод работы с рельефом: поверхность покрыта плотным орнаментальным полем, образованным регулярно повторяющимся мотивом рыбы, трактованной в духе ар-деко — с акцентом на геометрию контура, уплощенный силуэт и подчеркнутую декоративность.

Композиция строится на ритмическом повторе, создающем эффект непрерывности движения. Этот прием Лалик применял в большинстве своих «животных» моделей: орнамент не считывается как повествовательная сцена, он превращен в чистую структуру, в которой биологический мотив стал частью пластической логики предмета.

Фиолетовая патина усиливает глубину рельефа: патинирование в технике Лалика подразумевает нанесение тончайшего слоя цветного состава в углубления формы и последующую полировку выступающих участков. В результате рельеф приобретает графичность и контраст, а сама ваза — характерный «матово-сияющий» эффект, ставший отличительной чертой изделий фабрики в 1920–1930-е годы.

Размер 16,5 см соответствует стандартному формату модели № 934. Подпись «LALIQUE» на основании указывает на производство периода после 1924 года, когда мастер окончательно закрепил единый тип фабричного клейма для стекольных изделий.

«Formose» относится к одним из наиболее известных и стабильных моделей Лалика, выпускавшихся на протяжении длительного времени и представленных в нескольких вариантах патинирования. В профессиональной среде она рассматривается как образцовый пример перехода Лалика от ювелирной пластики к промышленному художественному стеклу ар-деко, где декоративный мотив интегрирован в конструкцию предмета и подчинен его объему.

 
ArtLot24 рекомендует