Диван-канапе, стол и два кресла.
Россия, Санкт-Петербург, 1910-е годы
Красное дерево, фанеровка, резьба, полировка, обивка
Размеры (в/ш/г):
стол: (высота) 74 см, диаметр 63,5 см;
диван: 100 х 135 х 50 см;
кресла: 84 х 46 х 50 см;
Сопровождаются экспертным заключением
Состояние: В отличной сохранности; проведена комплексная профессиональная реставрация; незначительные потертости столешницы
Местоположение:
Санкт-Петербург, галерея Трианон
Для получения подробной информации или оформления доставки звоните:
Москва: +7 (925) 963-62-21
Санкт-Петербург: +7 (800) 2005-145
В начале ХХ века в архитектуре Петербурга возникает своеобразное течение, связанное с возрождением "золотого века" русского искусства – "александровского ампира". Лучшие художники и архитекторы столицы – Л. Бенуа, И. Фомин, А. Таманян, В. Щуко и др. – пришли к общей идее возрождения "идеала классической, простой, благородной красоты", вдохновившего зодчих начала XIX века на создание настоящих шедевров мирового искусства. В классицизме этого периода видели один из путей обретения неповторимого облика национальной школы. Поиски архитекторов распространялись на искусство интерьера. Вновь мебельщики стали обращаться к формам античности, повторять так полюбившиеся российскому заказчику еще в начале XIX столетия определенные приемы отделки. Снова в моду вошли резные фигурки лебедей, львиные лапы на ножках кресел и стульев, античные пальметки и пр. Конечно, при этом проявилась эстетика и нового времени – наступающего ХХ века. Мебель стала делаться более легкой, удобной и, в то же время, прочной.
Именно в этот период художественной жизни был изготовлен данный гарнитур. Входящее в его состав канапе по форме и пропорциям является традиционным для начала ХХ века, в то время как элементы отдельных деталей и декор в виде лебединых головок или завитков аканта – заимствованы из искусства ампира времен наполеоновских войн. Форма кресел, которые в России называли "корытце", была введена еще Карлом Росси, который особенно часто и разнообразно использовал ее для убранства дворцовых интерьеров. Автор гарнитура выбрал ее не случайно – она стала, в некотором смысле, "знаково" и постепенно начала ассоциироваться с понятием русской школы мебели.
Гарнитур для гостиной выполнен в Петербурге в 1910-е годы Являясь ценным памятником одного из интереснейших и важных периодов русской культуры, он обладает музейной, художественной и исторической ценностью, что подтверждает публикация кресла и дивана из этого гарнитура в одной из лучших монографий об истории русской мебели, написанной И. К. Ботт и М. А. Каневой – «Русская мебель» СПб, 2003, с. 376-377.