Все лоты Живопись и графика Карл Эберт «Торжественный въезд Карла V в Антверпен»

Назад

Карл Эберт «Торжественный въезд Карла V в Антверпен»

По сюжету одноименного полотна австрийского художника Ганса Макарта (1840-1884). Бумага, смешанная техника (черный и белый мел), техники гризайль, сепия, подпись в левом нижнем углу «С.Ebert 1898», Карл Эберт (Carl Ebert, 1821-1885), Германия, последняя четверть XIX века, размер: 76,5 х 134,5 см: в раме:
112 х 168,5 см


Состояние: В хорошей сохранности, оформлена в раму

Местоположение:
Санкт-Петербург, галерея Артлот

Автор / производитель:
Карл Эберт (Carl Ebert, 1821-1885)

Для получения подробной информации или оформления доставки звоните:
Москва: +7 (925) 963-62-21
Санкт-Петербург: +7 (800) 2005-145 

Стоимость

1 200 000

i




О предмете

В 1878 году в Вене разгорелся настоящий художественный скандал — картина Ханса Макарта, размером 50 квадратных метров, предназначенная для парижской выставки, стала сенсацией. Масштабная яркая живопись и провокационное исполнение отражали тенденции трансформации общества.
Картина изображает торжественную сцену въезда императора Карла V в Антверпен 23 сентября 1520 года. Не самое важное политическое событие, но безусловно зрелищное. Сюжет основан на воспоминаниях Альбрехта Дюрера, который лично участвовал в торжественном событии и описал его в своём дневнике и письмах. Император въезжал в город сквозь роскошные триумфальные ворота шириной около 40 футов и высотой в два этажа. Особенно выделялись красавицы Антверпена, служившие «живыми картинами», символически представлявшие разные добродетели — мудрость, силу, умеренность и другие. Эти дамы стояли на трибунах парадной постройки практически обнажёнными, лишь слегка прикрытые драпировками. Макарт расставляет аллегорические фигуры среди других участников театрализованного представления. Художник сознательно повышает скандальность работы, распустив слух, согласно которому обнаженные фигуры на картине представляют собой портреты выдающихся дам венского общества.

Макарт успешно адаптировал классическую форму живописи под нужды нового заказчика, став представителем "салонной живописи" — декоративных полотен, используемых скорее для украшения, нежели глубокого понимания истории.

Картина получила широкий общественный резонанс. Она вовсе не служит прославлению Габсбургов. В последней четверти XIX, когда Макарт создает свое произведение, роль монархии в обществе значительно меняется. Франц Иосиф I остается императором, но власть его уступает новым слоям — промышленникам, богатым и влиятельным людям, использующим искусство для саморекламы и укрепления своего положения. Макарт, как художник, работает на рынке, создавая крупные декоративные полотна, которые используют историю как средство привлечения внимания и общественного признания. На картине он ставит себя в один ряд с самим Дюрером, помещая свою фигуру ближе к императору.
Вена в восторге: газеты хвалят талант художника и его смелость. Толпы устремляются в «Künstlerhaus», где выставлена картина, а полиция следит за порядком. Ожидается, что это произведение станет одним из главных на всемирной выставке. Но за яркостью и признанием скрывается и критика: многие считают, что Макарт, вместо истинного искусства, создает провокационное.

Скандальная картина стала настолько популярной, что серию гравюр в технике гризайль, выпущенную немецким художником-пейзажистом Карлом Эбертом, разобрали мгновенно. Гравюры были переизданы в 1898 году, после смерти обоих художников, что указывает на непрекращающийся интерес публики к картине.

 
ArtLot24 рекомендует