Все лоты Фарфор и керамика Парные французские вазы в виде амфор с росписью в китайском вкусе

Назад

Парные французские вазы в виде амфор с росписью в китайском вкусе

Франция, первая половина XIX века

Фарфор, монохромное крытье, подглазурная полихромная роспись, золочение, мастика, высота – 48,5 см, основание – 13,7 х 13,7 см.


Состояние: В хорошей сохранности. Ножка одной из ваз отреставрирована.

Местоположение:
Москва, галерея Старинные подарки

Для получения подробной информации или оформления доставки звоните:
Москва: +7 (925) 963-62-21
Санкт-Петербург: +7 (800) 2005-145 


О предмете
Пара ваз амфорного типа представляет зрелую фазу развития французского фарфора эпохи Реставрации, когда интерес к экзотическим сюжетам совпал с расцветом декоративных техник. На черном фоне корпуса разворачиваются изысканные сцены с птицами и растительными мотивами, выполненные в манере китайской росписи famille noire — редком для Франции варианте «черного лака», ставшем популярным после показов восточной керамики на Парижской выставке 1823 года.

Композиции сочетают европейское понимание симметрии и глубины с декоративной плоскостностью восточного письма: птицы изображены в движении, среди фантастических растений, их оперение передано с ювелирной точностью. Золоченые элементы — горло, ручки и орнаменты по основанию — указывают на работу парижского декоратора, близкого к кругу Севрской мануфактуры, но выполненную вне ее стен. Масштабная лепка ручек с рельефными маскаронами и растительными завитками соотносится с неоклассической традицией, а их фактура и золотая мастика отражают вкус середины XIX века, когда античные формы активно сочетались с экзотическими сюжетами.

В техническом отношении роспись демонстрирует выдающееся владение эмалью и золотом по глазури — техника, требующая точного температурного режима и многократного обжига. Черное эмалевое покрытие, характерное для редких образцов «famille noire», создает глубокий фон, усиливающий живописную насыщенность композиции.

Подобные вазы входили в декоративные ансамбли салонов и кабинетов, где черное фоновое крытье воспринималось как признак изысканности. Сходные изделия выставлялись в Париже в 1834–1849 годах и пользовались спросом у европейских заказчиков, увлеченных восточной символикой.
 
ArtLot24 рекомендует