Беггров Александр Карлович (1841-1914) - известный живописец, маринист, автор видов приморских городов и пейзажей Петербурга, академик.
Был сыном художника К.П.Беггрова и с раннего детства проявлял интерес к искусству. Однако свою карьеру начал с военной службы на морском флоте, окончив перед этим военное училище Морской академии в Петербурге.
Известен и тот факт, что в 1871-1872 годах Беггров сопровождал Великого князя Александра Александровича в кругосветном путешествии.
Интерес к живописи и желание заниматься творчеством приводят А. К. Беггрова в Академию художника, куда он поступает как вольнослушатель (1870-1873). Он становится учеником М. К. Клодта, в мастерской которого определяется основное направление в живописи - пейзаж. В 1871-1874 годах Беггров периодически выезжает в Европу, в Париже он занимается в мастерской А. П. Боголюбова, вращается в кругу его знакомых и учеников, берет уроки у Л.-Ж.Бонна.
Художник пишет картины о море. Захваченный этой темой он изучал творчество европейских маринистов. Большое влияние на Беггрова оказал французский живописец Э. Изабе. Беггров проникся его романтическими идеями, писал свои картины, как и его кумир, в реалистической традиции. В 1874-1875 годах Беггров совершает творческую поездку по Италии и Нормандии. После возвращения становиться на службу Морского министерства. Выполняя государственные заказы, он продолжает много работать, совершенствуя свое мастерство. Участвует в академических выставках и выставках Товарищества передвижников, становится одним из учредителей Общества русских акварелистов (1885). Акварели А. Беггрова с видами Петербурга, Венеции, Нормвндии – образец мастерства кисти.
Художник блестяще владел техникой рисунка и почти с фотографической точностью передавал изображение. «Вид на Неву со стороны Зимнего дворца» открывает великолепную перспективу реки и набережных со знаменитыми архитектурными строениями. Словно с высоты птичьего полета мы смотрим на Адмиралтейство, на Академию художеств, на причалы и корабли, плывущие по воде. Фигурки людей оживляют пейзаж. «Петербург со стороны Невы» - один из самых живописных и знаменитых видов на стрелку Васильевского острова, а в перспективе – здание Адмиралтейства и Зимний дворец. «Корабли, построенные 1883-1896 в годах на балтийском судостроительном заводе» - представляют нам рейд великолепных кораблей на финском заливе.
Работа «Утро на Невском проспекте» с будничной суетой особенно привлекает внимание зрителя. Вспоминается, как просыпается город в повести Н. В. Гоголя. Спешащие прохожие, кареты, дворники и курьеры. «Петербург зимой» - открывает перед нами вид на Биржу и Ростральные колонны с видом на знаменитые памятники архитектуры. Город в зимний период по-своему живописен. Художник с документальной точностью передает его жизнь: на заснеженной Неве стоят сани, запряженные лошадьми, рядом домик-времянка – хранилище для дров, фигурки гуляющих прохожих.
В пейзажах Петербурга А. Беггров продолжает традиции творчества Ф. Алексеева, М. Н. Воробьева, знаменитых мастеров XIX века. Произведения Бегрова отличаются мастерством кисти и выразительностью рисунка, занимают одну из ярких страниц в истории русского пейзажа.