Энциклопедия
Богомолов Глеб Сергеевич
знаменитый художник ленинградского андеграунда

Богомолов Глеб Сергеевич (1933-2016) - знаменитый художник ленинградского андеграунда, именно он был одним из главных организаторов и участников неофициальных выставок в 1970-е в ДК Газа и ДК Невский.

Глеб Богомолов - мастер с мировым именем, его работы представлены и хранятся в лучших галереях Европы и Америки. Его искусство пронизано идеями свободы, которая дает возможность показать наш мир иным, далеким от общего представления. Его творческий гений и авторская фантазия воплотились в серии выдающихся произведений современности. Ярко, выразительно, образно, он рассказывал о самом сокровенном: о любви, о вере, о человеке, о своем современнике.

Богомолов Глеб Сергеевич, художник

Глеб Богомолов родился в 1933 в Ленинграде в семье морского офицера, учился в Ленинградской военно-транспортной академии. В это же время занимался в театральной студии при ДК им. С. М. Кирова. Г. Богомолов органично вошел в круг художников ленинградского андеграунда, как яркая творческая личность. Не имея за плечами академического и практически никакого художественного образования, он сумел создать свой оригинальный неповторимый стиль.

Для художника создание картины - это увлекательный процесс. Богомолов говорит о том, что ему легко начать произведение и легко закончить, сложнее найти середину, то есть подойти к выражению главного замысла. Очень часто складывается так, что по ходу работы над картиной меняются концепция произведения, появляются новые средства выразительности, расширяются возможности красочной палитры и набор вспомогательных материалов. В результате получается живописная картина, коллаж, или инсталляция. Не подражая никому, не опираясь ни на один художественный опыт, Богомолову не важно, что делает и как он создает свое произведение, главное – это его философия, его откровенность, его авторское начало, которое проглядывает в каждом произведении. Каждая работа цельна по своему замыслу и воплощению. Художнику не важно, в какой экспозиции и в каком ряду она будет висеть. Картины Богомолова способны сами преображать пространство и занимать центральное место.


Поверхность работ Богомолова многосложная и многослойная. В основе работы лежит оргалит, холст или картон, на который наслаивается бумага, тот же картон. Масляные краски положены поверх основы тонким или плотным слоем, а детали прописаны или процарапаны. Поверхность холста кажется подвижной и живой. Для Богомолова важен философский подтекст, важно зрительское участие, важен профессиональный критик, который способен не только растолковать смысл произведения, но и заглянуть на два шага вперед.

Богомолов пишет картины для себя и для зрителя, но как истинный нонконформист он хочет разозлить и разуверить половину своих поклонников, растоптать обывательские идеалы. По мнению художника, искусство должно вызывать чувство противоречия, сомнения, внутреннего протеста, будоражить, вызывать эмоции, а не просто нравиться.