Энциклопедия
Фисун Александр Анатольевич
петербургский художник

Фисун Александр Анатольевич - петербургский художник, живописец, график, автор оригинальных картин и офортов, участник российских выставок, персональных проектов в галерее «Борей» и на «Пушкинской 10».

Фисун Александр Анатольевич, художник

А. Фисун родился на Украине в 1974 году, окончил Издательско-полиграфический техникум (СПб ГИПТ), живет и работает в Петербурге.

Творчество А. Фисуна привлекает к себе внимание необычностью и загадочностью персонажей, которые живут на его картинах своей неторопливой жизнью. С картин Фисуна на зрителя смотрят странные лысоголовые люди с вытянутыми и слегка искаженными лицами. Кто они, эти задумчивые, погруженные в свои размышления персонажи? Очень они сосредоточенные и заняты своими делами. Когда картины собираются вместе на выставке или в мастерской художника, рассматривать их одно удовольствие.

Перед нами - парные картины, привлекающие к себе внимание не только названием - «Беспечный ездок» (2012), но и остротой сюжета. Двое, мужчина и женщина, на огромной скорости несутся по ночному городу. До чего может довести это лихачество? А, вот, например, из люка торчит голова сантехника, вокруг, как в детской песочнице, разложены инструменты «РЭУ-2»(2006). Следующий яркий персонаж – носильщик, толкает тележку с чемоданами «Вокзал». Мы часто видим эту картину, когда едем на дачу на электричке, или, например, в командировку в Москву, или еще куда подальше. «Роман Денисович» (2011) сидит за завтраком, в деловом костюме, готовый отправиться на службу, но мысли его далеки насущных забот. Ту же тему поддерживает картина «Скукота» (2011).

Еще знакомый сюжет: человек утром едет в автобусе «На работу» (2013). «Уверенный пользователь» (2013) – характерный образ, в котором каждый узнает себя. Авторская реплика актуальна как никогда. Он изображает человека, сидящего перед компьютером, не отрывающегося от монитора. Художник заглянул в ванную комнату и нашел там еще одного задумчивого персонажа, застывшего или околевшего от ощущения пустоты- «Ванна» (2001). А вот кто-то, стоя на коленках, ласково обнимается с унитазом после бурного застолья «Бывает» (2015).

За каждым образом, несомненно, есть какой-то подтекст, размышление на извечную тему смысла жизни. Перед нами характерные типажи современного общества. Они гордо и молчаливо несут свой титул, не размениваясь на пустую болтовню. Сам же художник говорит о своем творчестве как об обращении к человеку, к его личным переживаниям действительности, осознанию себя в конкретной реальности. Герои его живописных произведений не похожи ни на кого, и в тоже время похожи на каждого из нас. Их небольшие истории с будничными, не драматическими сюжетами, составляют масштабное повествование о взаимосвязи личности и окружающей среды.

А. Фисун никому не навязывает своего мнения о характерах изображенных, давая право зрителю подумать и пофантазировать. Что мы и делаем. Художник с иронией смотрит на своих героев и относится к ним с трогательной заботой и сочувствием. Не лишены чувства юмора картины с сюжетами - фрагментами из нашей жизни: «Медперсонал» (2012), «Призывной пункт», «Мысли на двоих» (2012), «Останусь у мамы» (2012). В очереди за пивом стоят три колоритных персонажа с слегка деформированными, как в кривом зеркале лицами- «Восемь, девять, десять, без пяти». Создавая небольшие "рассказы" о разных людях, событиях, судьбах, А. Фисун словно формирует большую историю - историю человеческого пути. Картины Александра Фисуна замечательно скомпонованы, выразительны по цветовому решению, продуманны до мелочей. Он прорабатывает каждую деталь, не оставляя ни одной рваной или лишней линии Художник великолепно работает с формой и цветовым пятном, не дает им расплываться, до предела насыщает их тон. Фигуры и предметы расставлены в определенном ритме, собирающем композицию в кадре.

Произведения А. Фисуна отличаются цельностью, собранностью и сделанностью. Его картины надолго остаются в памяти, заставляя зрителя задуматься и оглянуться вокруг.