Энциклопедия
Хмельницкая Тина
современный художник, автор дизайнерских украшений

Тина Хмельницкая — современный художник, автор оригинальных дизайнерских украшений и аксессуаров, доктор искусствоведения и талантливый педагог, преподаватель творческого курса по истории современных украшений в Британской Высшей школе искусства и дизайна, стипендиат фондов Александра фон Гумбольдта (Германия), Макса-Планка (Италия-Германия), Фулбрайта (США).

Тина Хмельницкая, дизайнер

Т. Хмельницкая родилась в Ленинграде. В 2001 году окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет на кафедре истории искусства, закончила «высшие рисовальные курсы» при Академии Художеств им. Е.И. Репина. «До одеяния было украшение» — так начинается одна из основополагающих работ по истории украшений. С древнейших времен украшения служили амулетами или талисманами, а порой исполняли роль застёжек, скрепляющих одежду, обувь, пояса, прически. Каждая эпоха создавала свои уникальные шедевры декоративно-прикладного искусства, служивших атрибутами женской красоты.

Тина Хмельницкая переворачивает наше представление о современных украшениях, демонстрируя собственную авторскую альтернативу одной из главных эстетических функций костюма. Ее работы – это радость жизни во всем её многообразии. Яркое впечатление рождает образ, который автор может исполнить из того, что есть под рукой. В основе её произведений — пластик или полимерная глина, металл или дерево. Тина комбинирует их с разнообразными деталями, курьёзными артефактами. В её работах удивительным образом соединились исторические традиции декоративного искусства и новаторские методы поиска новых материалов и нестандартных форм.

Украшения Тины Хмельницкой

Тина не перестаёт удивлять зрителей разнообразием тем и сюжетов своих произведений, артистизмом их исполнения и богатством разнообразных фактур. Её произведения могут передавать ощущения от солнечного морозного утра, летного зноя, проливного дождя или могут стать ассоциацией какого-то важного для неё события. Её впечатления от живописи русского авангарда воплотилось в ожерельях «Кандинский», «Супрематизм». В рабатах Т. Хмельницкой встречаются цитаты из литературных произведений, имена знаменитых личностей и названия спектаклей: браслеты и кольца «Русский балет», «Жизель», «Анна Павлова».

Особый интерес представляют работы из «этнографической серии», в которой нашли отражение впечатления художницы от путешествий по экзотическим странам. Это, прежде всего, выразительные и необычные по форме колье, ожерелья и браслеты из серий «Цвета Африки», «Золото инков», «Индонезия». Темы современной действительности находят отражение в творчестве Тины Хмельницкой в таких сериях, как «Секреты алхимика», «Тайна золотого ключика», «Миньоны», «Аллегория лета», «Готовимся к зиме в середине лета» и многих других. Увлекаясь своей фантазией в серии женских украшений «Уроки физики», автор соединяет в дизайнерских работах такие несовместимые с эстетикой дамского туалета материалы, как магниты и магнитные порошки.

Украшения Т. Хмельницкой можно подолгу и с увлечением рассматривать, прежде чем решиться носить. В её работах есть творческий вызов обыденности и социальным стандартам. Обладательница модного аксессуара от дизайнера Тины Хмельницкой, возможно, пожелает эпатировать публику, продемонстрировав независимость и подчеркнув свою индивидуальность.