Энциклопедия
Кремер Марк Вениаминович
художник-портретист, мастер пейзажей

Кремер Марк Вениаминович – ленинградский художник, портретист, автор живописных пейзажей и натюрмортов, выполненных в лучших реалистических традициях.

Кремер Марк Вениаминович, художник

М. Кремер родился в 1928 году в Царском селе в семье художника Вениамина Кремера. Детство Марка прошло в творческой атмосфере в кругу друзей семьи. Родители часто выезжали с сыном на пленэр, много рисовали с натуры, говорили об искусстве. Судьба молодого художника была определена уже в юности, когда он поступил в Московское художественно-промышленное училище им. С. Г. Строганова, а потом окончил Ленинградское высшее училище им. В. И. Мухиной. М. Кремер получил блестящее художественное образование, он был учеником П. Бучкина, Р. Френца и А. Любимова, но самым главным своим учителем всегда считал своего отца, привившего сыну любовь к живописи.

Природный дар, профессиональная школа и постоянная работа над собой – всегда залог успешного будущего художника. Зрелые годы творчества пришлись на 1940-1950-годы, когда он выполнял много художественно-оформительских проектов и портретов для предприятий, дворцов культуры и клубов. Для крупной всемирной выставки в Брюсселе, проходившей в 1958 году, он совместно с отцом сделал значительную по своим размерам диораму «Сталинградская битва». М. Кремер вошел в историю русского искусства как талантливый живописец, автор пейзажей, посвященных теме родного края. Художник с детства любил бывать на природе и великолепно знал натуру. Его мастерство, воспринятое от отца, находило яркое воплощение в живописи.

Картинам М. Кремера свойственно лирическое настроение, приподнятый эмоциональный настрой и жизнеутверждающее начало. Он мастерски владеет кистью и великолепно чувствует композицию. Цветовая гамма его работ зависит от общего замысла произведения. Закат в зимнем лесу художник пишет в традициях Ю. Ю. Клевера, передавая напряженное настроение цветовыми контрастами. Солнечные пейзажи зимнего утра радуют зрителя светлой палитрой красок и артистизмом исполнения. Порой любуешься, с какой легкостью и свободой кисть художника движется по поверхности холста, расставляя нужные акценты лишь точными ударами. Кремер всегда плодотворно и увлеченно работал, он мог сделать быстро небольшой этюд с натуры, а большую картину писал в несколько этапов, намечая общий план и тщательно прорабатывая детали.

Творчество М. Кремера занимает одну из ярких страниц в истории советского искусства, его работы имеют большое музейное и коллекционное значение, хранятся в много численных собраниях в России и за рубежом.