Машков Илья Иванович (1881-1944) - знаменитый русский живописец, мастер натюрморта, основатель, вдохновитель, один из активных участников объединений «Бубновый валет» и «Общества московских художников». Машков вошел в круг художников «Мир искусства», «Московские живописцы», и АХРР, получил имя заслуженного деятеля искусств РСФСР.
И. Машков родился в 1881 год в Рязанской губернии, учился в церковно-приходской школе, потом работал на посылках в бакалейной лавке, а в свободное время рисовал животных и птиц, копировал картинки из журнала «Нива». Его настолько увлекал процесс творчества, что он мог заниматься им самозабвенно, но всегда хотел делать это профессионально. Машков стал брать уроки у Борисоглебского учителя рисования, что во многом определило его судьбу. Он поехал учиться в Москву (1900) и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Ему посчастливилось учиться у таких талантливых мастеров как А. Васнецов, А. Архипов, Л. Пастернак, В. Серов и К. Коровин. Он любил смотреть в музее картины старых мастеров, среди которых особенно ему нравились Рубенс, Рембрандт, Тициан, Веласкес. Машков хотел увидеть больше, и в 1908 году он отправляется в творческую поездку по городам Европы. Он продолжает изучать западноевропейскую живопись, знакомиться с современными французскими художниками. Ему интересен круг художников постимпрессионистов – А. Матисс, П. Сезанн, П. Гоген, Ван Гог. Его до глубины души потрясла смелость художественных решений и яркий колорит их работ. Он еще с большим воодушевлением увлекается живописью, а когда вернулся в Россию, выбыл из числа учащихся училища и занялся личными творческими поисками и экспериментами. И. Машков возглавил частную студию живописи и рисунка, ставшую необычайно популярной среди молодых художников. До 1917 года студия выпустила около трех тысяч художников, среди которых известными стали P.P. Фальк, В. Е. Мухина, В. Е. Татлин, В. А. Осмеркин, И.В. Клюн, В. Н. Рохлина и многие другие.
Рождение знаменитого «Бубнового валета» случилось в той самой студии Машкова в 1910 году. В следующем году состоялась первая выставка объединения, где окончательно сформировалось его название. С этого времени И. Машков активно учувствует в выставках в России и за рубежом.
Раннее творчество И. Машкова пронизано жизнеутверждающим началом, красноречивой выразительностью предметов и фруктов. Художник охвачен желанием воспевать плоть и цвет, материальность вещей, наслаждается радостью созерцания предметного мира. В своих творческих экспериментах он смел, решителен и дерзок, он игнорирует игру оттенков и богатство цветовых градации. Машков оперирует яркими, локальными красками, и для большей декоративности обводит предметы темным контуром. Он нарочито упрощает технику живописи, выдвигает фрукты на первый план, к самой поверхности холста, усиливает контрасты. Цель работ поразить зрителя неожиданным решением, показать сверх спелость овощей и фруктов, сверх выразительность предметов. За основу своего творческого метода он берет традиции народного лубочного творчества и опыт европейских мастеров: П. Сезанна, П. Гогена, А. Матисса. Не случайно И. Машкова называли «темпераментным московским сезанистом»: «Натюрморт с красным подносом» (1910), «Синие сливы» (1910), «Натюрморт с бананами» (1910) «Натюрморт черепом лошади» (1914), «натюрморт с Бегониями» (около 1910), «Хлебы» (1912), «Натюрморт с виноградом» (1910).
С годами художественная манера Машкова менялась в сторону все большего реализма, в котором он все чаще черпал вдохновение. Работы 1920-1930 годов утрачивают этажность своего звучания, художник внимательнее изучает предмет, изображение которого становиться точнее и подробнее. Художник строит композицию почти по классическому образцу, и не выпячивает предметы на первый план. Цвет усложняется, и становиться менее локальным, красочность и хаотичность пятна уступает место архитектонике предмета: «Фрукты и магнолии» (1934), «Ананасы и бананы» (1938).