Михнов–Войтенко Евгений Григорьевич (1932-1988) – петербургский живописец, график, нонконформист, художник, которого называли последним гением ушедшего столетия.
После окончания Театрального института Евгений устраивается художником на ленинградский комбинат живописно-оформительского искусства, занимается оформлением различных кафе, ресторанов, клубов, столовых. Именно он тогда в 1960-е расписывал стены знаменитого кафетерия «Сайгон», ставшего культовым местом обитания неформальной культуры Ленинграда. Там Евгений Григорьевич обрел своих друзей, близких по духу, познакомился с андеграудным искусством и поэзией.
Если для раннего творчества художника больше характерны традиционные мотивы: пейзаж, портрет, натюрморт, – то после 1960-х реалистическая трактовка сюжета меняется на абстрактный стиль.
Творчество Е.Г. Михнова-Войтенко раскрывает новую страницу современного искусства, объединив традиции русского авангарда и достижения собственного художественного метода. Его можно назвать новатором образного изобразительного языка, создателем новой эстетики, открытого перед своими современниками в непосредственном живом диалоге. С художника должна быть постоянная потребность в дидактическом анализе, в постоянном размышлении о том, как воздействовать на сознание зрителя не только цветом, но и своим интеллектом. В этой своей решительности Михнов–Войтенко полагается на художественный метод Павла Филонова, направленный на стимуляцию внутренних творческих импульсов и создания условий для мотивации преображения формы путем концепции. Произведения Е.Г. Михнова–Войтенко привлекают внимание цельностью и безупречностью композиции, гармонией тонких цветовых нюансов, какой–то особой изысканностью и совершенством замысла. Он создал свой яркий неповторимый стиль, рождающий гамму чувств и эмоций у поклонников его таланта.
Работы Михнова–Войтенко были его авторским завещанием будущему поколению; настолько сильны и выразительны были они по своему философскому звучанию.