Рейхет Петр Викторович (1953-2013) – талантливый живописец, портретист, автор концептуальных абстрактных картин, арт-объектов и инсталляций. П. Рейхет работал в технике масляной пастели, рисовал углем, сангиной и тушью. Он потомственный художник, закаленный путешественник, инженер-геоморфолог, покоритель Крайнего Севера, участник трех полярных экспедиций, член Российского Географического общества, член Союза художников России, член международной федерации художников, участник более 200 выставок в России и за рубежом, в 1988 году стал организатором и активным участником арт группы "Последний кит", просуществовавшей три года. Петр Рейхет трагически погиб в 2013 году в экспедиции «Ямал-Арктика 2013».
Родился П. Рейхет в 1953 году в Одессе в творческой семье. Его отец - известный художник Виктор Рейхет, стал первым и самым главным учителем, во многом повлиявший на развитие юного таланта. В 1977 году П. Рейхет окончил Институт им. Репина. Ему посчастливилось учиться у знаменитого мастера живописи, академика, замечательного портретиста - Виктора Орешникова. В. М. Орешников был внимательным и отзывчивым педагогом, чутким и интеллигентным человеком, ставший для своих студентов примером высокого стиля и виртуозного мастерства. Не случайно, что любовь к традиционному портрету Рейхет пронесет через всю жизнь.
Творчество Петра Рейхета многогранно. Палитра его художественных фактур, многообразие техник, многоликость образов говорит о том, что мастер живет творческими экспериментами, не ограничивая себя условными рамками того или иного направления и знает время, в котором живет. Петра Рейхета вдохновляла свобода и яркие впечатления, которыми он постоянно подпитывался в бесконечных путешествиях. Петр Рейхет обладал яркой индивидуальностью, у него было свое виденье натуры, предметов, свой оригинальный изобразительный язык. Если в портретном жанре он был всегда традиционен и следовал академическим канонам, то в своих жанровых картинах Рейхет стремился к свободе самовыражения, едва поспевая за своей фантазией: «Терешкова», «Хороший гаишник» «Примавера 2», «Остров Беннетта» , «Пролетарская диктатура», «Охота на кита», «Пушкин на исторической родине» и многие другие работы. Работы отличаются насыщенностью палитры, плоскостностью изображений. Они напоминают лубок, красочные народные картинки, близки фольклорному балагурству. Рейхета волнуют хитросплетения русских сказок и былин, тайны Лукоморья. Его произведения выполнены с безукоризненным мастерством, с эстетской дотошностью к фактуре. Мы видим старинные города с крепостями, средневековыми корабли, бороздящие моря. Героями его фигуративных картин становятся рыбы, киты, русалки, рыцари. В эту образную канву вплетаются и яркие современные типажи, и конкретные личности.
Есть у Рейхета серия работ «Эротические иконы» очень далекие от общеизвестных и признанных канонов иконописи. Только технически они выглядят как иконы, а по сути это совсем иной контекст. Здесь все посвящено культу женской грации, которому следует автор, не лишенный чувства юмора и творческой фантазии. «Русалочная» тема, перерожденная в стиль «Ню», вот и новый иконографический образ. Оригинальное решение у художника находит сюжет «Георгий Победоносец». В классическом сюжете Георгий на коне изображается на первом плане, а спасенная им царевна – вдалеке, или вовсе отсутствует. В картине же Рейхета на первом плане - царевна Елисава, представленная во весь рост обнаженной, а фигурка Георгия теряется где-то на заднем плане.