Энциклопедия
Риттер Фриц ван дер Венн
(1873 - 1936) – немецкий художник

Риттер Фриц ван дер Венн (Fritz Ritter van der Venne) (1873 - 1936) – немецкий художник, анималист, автор живописных пейзажей и охотничьих сцен. Художник соединил в своих произведениях традиции реалистической живописи и импрессионистическую манеру письма.

                                                                                40dqgwi33mrz947pahccjk09put2a1cz.jpg


Ф. Риттер родился в Мюнхене в 1973 году, учился в берлинской академии художеств у Людвига Пича – известного живописца, графика и художественного критика, учившего своих студентов наблюдательности и точности рисунка.


Фриц был почитателем творчества баталиста Вильгельма Кампхаузена, и в то же время интересовался современными тенденциями в искусстве. В истории европейской живописи Ф. Риттер известен, как художник анималист, мастер охотничьих сюжетов и живописных пейзажей с лошадьми. Он изображал самые динамичные моменты охоты, как, например,  сцены погони и, наоборот, спокойные моменты – возвращение с охоты. Фриц был сам заядлым охотником и отлично знал повадки животных, делал натурные зарисовки ярких запоминающихся моментов.

Ф. Риттер любил изображать лошадей, без которых не обходиться ни одна его картина. Он изучал особенности пород, часто выезжал с этюдником на коннозаводческие фермы и писал этюды.


Самый знаменитый мотив художника – это русская тройка. Риттер часто бывал в России и проникся традициями этой знаменитой темы. Фриц не был знаком со знаменитым русским анималистом Н. Е. Сверчковым, но познакомился с его творчеством, которое произвело на него незабываемое впечатление. Риттера нельзя назвать последователем Н. Е. Сверчкова, но некоторые живописные приемы и сюжеты двух авторов обнаруживают поразительное сходство. Произведения Ф. Риттера роднит близость композиционных решений и стремление показать сцену более эффектно. Бегущая тройка лошадей представлена обычно в центре холста на фоне живописного пейзажа. Художник абсолютно точен в пропорциях и достоверен в передаче изображения. Он действительно блестяще добивается того, чтобы лошади поскакали, чтобы зритель почувствовал эту нарастающую динамику. Цветовая гамма его картин богата разнообразием оттенков и правдиво представляет натуру. Если в ранних произведениях автора еще чувствуется творческий поиск изобразительного языка, стремление к точности передачи различных деталей и тонкостей, то в более зрелых работах больше живописности и свободы движения кисти. Лирическим настроением проникнуты его пейзажи с путниками и сцены из жизни сельских жителей, занятые в поле работой с лошадьми или крестьян возвращающиеся с ярмарки.


Ф. Риттер много путешествовал по Европе, жил в Мюнхене был известным художником, часто принимал заказы на полюбившиеся зрителями сюжеты, его произведения хранятся во многих музеях и частных коллекциях в России и Европе.