Рубо Франц Алексеевич (1856 - 1928) — талантливый живописец баталист, академик, автор более двух сот исторических монументальных картин, трех знаменитых живописных панорам: «Обороны Севастополя», «Бородинской битвы» и «Штурма аула Ахульго», академик, долгие годы возглавлявший батальную мастерскую в Академии художеств, стал ведущем художником русской школы панорамной живописи.
Родился в 1856 году в Одессе. Его отец был французским подданным, укоренившийся в России после Наполеоновских войн. Атмосфера в доме была творческой, а Франс был очень талантливым ребенком и стремился к знаниям, говорил на французском и русском языках, знал немецкий и польский. Ф. Рубо окончил Мюнхенскую АХ. Во время учебы, он всегда возвращался в Россию на летние каникулы в Россию, путешествовал по Кавказу, Средней Азии, Крыму, где много писал с натуры.
Раннее творчество, период становления художника, были связанны с академическими традициями. Он писал много жанровых и батальных картин, портреты охотников и крестьян, пейзажи: «Атака запорожцев в степи», 1881; «Терский казак» 1880-е, «Кавказец-кавалерист», 1880-е, и другие. Ф. Рубо развивает свои навыки и совершенствует мастерство. Он был профессиональным живописцем, блестящим рисовальщиком, великолепно строил многофигурные композиции полные динамики. Больше всего художнику удавалось передать эмоциональную сторону событий, которые пережил он сам. Ф. Рубо в начале 1880-х Рубо стал достаточно известным художником о нем уже говорила критика, а работы представлялись на многих выставках. В 1886 году ему поручили написать два десятка картин для «Храма Славы» в Тефлисе, в память о войнах России на Кавказе, Турции, Иране и Средней Азии. Это была целая эпопея картин, этюдов зарисовок, художник захватил большой период русской истории от Петра I до Русско-Турецкой войны. Работа над циклом затянулась на семь лет. Последние картины он дописывал в 1893 году. Ф. Рубо был объективен в трактовке событий и показал героизм не только русских офицеров, но и отчаянно сопротивлявшимся им противникам. Его картины этого цикла близки по настроению к картинам В. В. Верещагина. Однако в них не было глубины, но зато полнота была в другом. Выразительность деталей и панорамного охвата сражения – вот в чем был истинный гений Ф. Рубо. Пространственное построение и передний предметный план настолько завораживало зрителя, что создавалось ощущение присутствия. Ф. Рубо вошел в историю русского искусства как автор больших панорамных сцен. Первая работа масштабного плана была посвящена «Штурму аула Ахульго» (1888-1890), выросшая из Кавказского Военного цикла. Мы знаем о ней по некоторым сохранившимся фрагментам. Более значительной стала работа над панорамой «Оборона Севастополя в 1854-1855 годах». Произведение получилось настолько масштабным, энциклопедичным, достоверным и убедительным, что притягивало к себе множество зрителей с момента открытия и до сегодняшних дней. Больше всего потрясает не столько важностью представленного события, сколько мастерством исполнения и динамикой передачи сюжета.