Трескин Анатолий Владимирович (1905-1986) – петербургский художник, тонкий лирический живописец, автор графических работ и рисунков, народный художник РСФСР, известный своей реставрационной деятельностью; с 1938 года состоял в СХ, стал лауреатом Госпремии, награжден орденом Красной Звезды (1944 г.).
А. Трескин родился в 1905 году в Ленинграде. Талант художника проявился еще в детстве. Желание научиться профессионально рисовать побудило юношу поступить в Ленинградский художественно-промышленный техникум при ВХУТЕИНе. Его учителями были талантливые педагоги В. Н. Кучумов, В. А. Кузнецов и Д. И. Киплик, принадлежавшие к удивительному поколению мастеров ленинградской школы живописи. А. Трескин с большим уважением относился к творчеству своих учителей и всегда плодотворно работал над заданными темами. Он очень гордился своей профессией художника монументальной живописи и еще во время учебы на четвертом курсе под руководством с Д. И. Киплинга реставрировал плафон в Малом зале Консерватории. В 1930-е годы участвовал в реставрации Строгановского, Шуваловского, Юсуповского дворцов в Петербурге, в галерее Гонзага в Павловске. В те же годы оформлял интерьеры дворцов культуры, санаториев, домов отдыха. А. Трескин расписывал стены по заданной тематике, но всегда вносил в композицию творческое начало. В 1935 году он делает ряд живописных панно в Аничковом дворце по госзаказу.
В годы войны А. В. Трескин не расставался с творчеством, работал художником Балтийского флота во время блокады. «Всё для фронта, всё для победы!» – с этим боевым настроением он и его коллеги по кисти создавали плакаты, листовки, портреты героев войны. Наряду с портретами А. Трескин делал многочисленные натурные зарисовки и писал картины на военную тематику: «Снайпер на подступах к Ленинграду», «Партизаны», «Герои Ленинграда», «Возьмите!», «Портрет красноармейца». Характер работ, почти документальных по содержанию, передает отношение автора к происходящим событиям. Его главная задача – правдиво рассказать современникам и потомкам о мужестве защитников Ленинграда. Глядя на эти работы, удивляешься выразительности изобразительного языка мастера, красноречивого и пронзительного.