Энциклопедия
Trifari
знаменитая итальяно-американская бижутерия

Брэнд «Trifari»

Начиная с 20-х годов, Trifari был и остается одним из самых важных производителей бижутерии в СШАТrifari уважают, Trifari восхищаются. В Метрополитан Опера, Линкольн-центр и в других местах на светских мероприятияхбижутерия Trifari везде выглядит изысканно, дорого и со вкусом.

Брэнд «Trifari»

Компания была основана в 1910 г. итальянцем Густаво Трифари, приехавшим на остров Эллис (Нью-Йорк) в 1904 году в возрасте 20 лет. Уже в 1910 году вместе со своим родственником он основал компанию «Trifari and Trifari». Спустя несколько лет родственник Густаво компанию покинул, и она продолжила существование под именем «Trifari». Неудивительно, что итальянские коллекционеры особенно любят бижутерию Трифари, чувствуя в ней родной им стиль и традиции.

Лео Крассман присоединился к Трифари в 1917 году; Карл Фишел возглавил отдел продаж в 1925. Имя компании было изменено на "Trifari, Krussman and Fishel", а логотипна "KTF", с большой буквой «Т» в центре. Бижутерия Трифари этого периода невероятно редкая.

В 1930 году синьор Трифари нанял француза Альфреда Филиппа в качестве главного дизайнерас этого года для компании все изменилось. Филипп разрабатывал дизайн ювелирных украшений для таких фирм, как Cartier, Van Cleef и Arplesон смог привнести потрясающее чувство стиля и роскоши в Трифари. Созданная им бижутерия обладала блеском и стилем ювелирных украшений, была очень популярна. Некоторые украшения содержали привлекающие взгляд кабошоны; были и украшения, составленные из чистых кристальных камней, как бы светящихся изнутри. Филипп проработал в Трифари до своего ухода на пенсию в 1968 году. Невероятный успех компании и причина высокого коллекционного интереса к их бижутерии, во многом, были обеспечены, благодаря Филиппу. Он, используя свой опыт работы в крупных ювелирных брендах, поднял бижутерию на невиданный прежде уровень мастерства и техники исполнения.

Среди многочисленных примеров серий дизайна Филиппа можно выделить маленькие броши-короны конца 30-х до 50-х годов. Яркие, миниатюрные, великолепно выполненныеэти украшения были так популярны, что Трифари включил корону в свой логотип в 1937 году. В 40-х имя компании было снова изменено на «Трифари». Оригинальная бижутерия Трифари обычно подписана  «Украшения Трифари» (Jewels by Trifari), "TKF" (для Trifari, Krussman & Fishel), или "Trifari," в зависимости от того, в какой период развития компании она была создана.

Серия ярких брошей «Jelly Belly», представляющая тюленей, слонов, стрекоз, жуков, белок и других животных, появилась в 40-х. «Живот» каждого животного состоял из твердого люцита, с обрамлением из стерлингового серебра или позолоты. Любое украшение этой серии очень высоко оценивается художественным рынком, особенно редки пудели. Изысканные, манерные, стилизованные пудели Альфреда Филиппа пользовались огромным спросом. В эту коллекцию входят также парусные корабли, фруктовые корзинки и т.д. Коллекцию объединяет использование прозрачного твердого люцита в центре композиции, имитирующего жемчуг или черный оникс.
Другие замечательные категории винтажной бижутерии Трифарицветочные броши конца 30-х и украшения с фруктами и овощами 50-х. В особенности коллекционерам нравятся миниатюрные броши-фрукты (яблоками, ананасами, клубникой, гроздьями винограда и многими другими) конца 50-х годовяркие, сочные и летние. Эти украшения, обычно покрытые матовым серебром или золотом, были прекрасны как по отдельности, так и в сочетаниях друг с другом.

Как все производители в годы Второй мировой войны, Трифари на время перестал использовать металл для своей продукции; после замены его стерлинговым серебром в военные годы, цены на украшения выросли втрое, что, однако, существенно не сказалось на продажах. После войны Трифари хотели вернуться к менее затратному металлу, но покупатели уже привыкли к серебру. Решение было найдено быстро: компания провела рекламную компанию нового металла – «трифариум» – название, придуманное для их базового металла. В отличие от серебра, он мог быть использован для родиевого покрытия, не требующего полировки.

Компания так хорошо работала, что к 1953 году первая леди США Мейми Эйзенхауэр в противовес традициям надела бижутерию. Под розовое атласное платье первой леди, усеянное двумя тысячами искусственных камней, Альфред Филипп разработал колье в восточном стиле, скрученный в три раза браслет и серьгикаждый с восемью «жемчужинами». Были изготовлены три набора: второй для музея Smithsonian и третий для собственной коллекции Трифари. Первая леди осталась настолько довольной великолепным ансамблем своих украшений, что позднее снова обращалась к изысканной бижутерии Трифари.
Густаво и его сыновья возглавляли Трифари до ее продажи в 1975 году ювелирной компании Холлмарк. В 1988 Трифари продали Crystal Brands, в 1994Chase Capital Partners и холдинговой компании Lattice, отделению группы Monet. В течение этого времени коллекционная бижутерия Трифари производилась для продаж на сайте QVC. Многие из них выпускались ограниченными тиражами, и коллекционеры высоко ценят их как последнюю подписанную бижутерию «Трифари».

В 2000 году группа Моне была куплена Лиз Клэборн, и производство было выведено в оффшор, что положило конец высокому качеству оригинальной бижутерии Трифари. Компания «Liz Claiborne Inc.» (сегодня Kate Spade & Company) продолжает производить бижутерию Трифари до настоящего времени в оффшорных зонах.

Винтажная бижутерия Трифари является символом высокого качества, оригинального стиля и отличного вкуса и представляет собой большое коллекционное значение. Ажиотаж вокруг украшений этой компании не утихает до сих пор, а история успеха этой компании привлекает и вдохновляет многих.