Ватенина Наталия Анатольевна – искусствовед, яркий талантливый живописец, член Творческого Союза художников России, член Союза Художников. Творческая и художественная деятельность связана с Петербургом.
Н. Ватенина родилась в 1945 году в Ленинграде. Окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, факультет теории истории искусства. Творчество Наталии Ватениной представляет собой яркое самобытное художественное явление, которое раскрыл замечательный петербургский живописец Геннадий Зубков. Н. Ватенина – профессиональный искусствовед с серьезным академическим образованием. Она была женой известного художника Валерия Ватенина, благодаря которому и познакомилась с художниками круга Стерлигова. Наталия Анатольевна рассказывала, как попала на квартирную выставку Татьяны Глебовой - жены Стерлигова и ученицы Филонова, и как была очарована ее творчеством.
Находясь под впечатлением от творчества Стерлигова и его последователей, она решила сделать телевизионную передачу об одном из них - Геннадии Зубкове, а позже стать его ученицей и художницей. Ватенина приходила к Зубкову на занятия, и шаг за шагом погружалась в удивительный мир творчества. Знания и опыт, полученные в мастерской Г. Зубкова, были уникальны, особенного интересна в этом ключе стерлиговская методика о сферической трактовке пространства, которая составляла основу учебного процесса. Художники открывали для себя новые грани творчества, через иное пластическое виденье мира, как купол или чашу. Введение в живопись начиналось с «очищения цвета», с изучения таблицы цветов, их физического соотношения и возможностей смешивания. Взаимодействие тонов и полутонов превращалось в увлекательный процесс исследования - как желтый соседствует с фиолетовым, а голубой с оранжевым, как красный спорил с зеленым или синим. Ученики изучали западноевропейское искусство, знакомились с художественными методами французских художников пуантилистов – Ж. Сёра, П. Синьяка. Вслед за знаменитыми французскими мастерами ученики Зубкова стремились к иллюзорному эффекту – когда точки, которыми были написаны картины, сливались между собой, смешиваясь не естественным образом, а на «сетчатке глаза».