Загоскин Давид Ефимович (1900–1942) – талантливый живописец, график, мастер рисунка, педагог, один из организаторов и участников ленинградского общества «Круг художников».
Д. Загоскин родился в городе Сураж Витебской губернии в 1900 году, в 1917 году окончил одесское художественное училище, в 1921 г. – ВХУТЕМАС в Саратове. Саратовский период был очень плодотворным в жизни художника, успешным в плане и творческих поисков, и перспектив преподавательской карьеры. Попав в современную художественную среду, Д. Загоскин с интересом следил за новыми художественными течениями в искусстве. Увлекся кубизмом и вошел в круг художников-авангардистов. Постигая новые художественные приемы, он экспериментировал с формой предметов, трансформируя их в декоративные композиции: «Конструкция лампы» 1918 г., «Конструкция с граммофонными пластинками» 1921 г., «Кубизм. Живописная конструкция» 1921 г., «Овца» 1922 г., «Петух и куры» 1922 г. Работы этого времени отличаются смелыми композиционными решениями и тонкой цветовой гармонией.
Давид Ефимович был талантливым студентом, уже на последних курсах саратовского училища стал преподавателем живописи и за совсем короткое время получил звание профессора. В 1922 году Д. Загоскин приезжает в Петербург и поступает на должность профессора живописи в ВХУТЕИН на общий курс. Художник много времени посвящал изучению искусства старых мастеров, а в своем творчестве возвращался к традициям реалистического искусства. Загоскина по-прежнему волновали вопросы формообразования в живописи, возможности передачи всевозможных градаций цвета. Своим студентам он говорил, что цвет и живопись нужно видеть даже в черном и белом, что в природе нет ничего бесцветного. Этот художественный метод прослеживается не только в его живописных работах, но и в монохромных литографиях. В 1933-1941 годах Загоскин много времени проводил в экспериментальной литографской мастерской, занимался станковой графикой. Для работ этого периода характерна импрессионистическая манера изображения, где объемные формы теряют четкие границы, приобретают зыбкость очертаний и растворяются в световоздушной среде. Его городской пейзаж – это непрерывное течение жизни с уличными шествиями и праздниками, народными гуляниями, оживленными парками и катками – и в каждой из работ звучит тема утверждения красоты будничного мотива. Портреты художника глубоко психологичны и безупречны по мастерству исполнения. Шедевром советского искусства можно назвать портрет «Старика еврея», написанный Д. Загоскиным в 1939 году.
Во время войны Д. Загоскин работал в блокадном Ленинграде, своим творчеством живо откликался на те трагические события, свидетелем которых он был. Выразительность рисунков начала 1940-х гг. поражала реалистичностью и одухотворенностью образов. Давид Ефимович тяжело переживал тяготы военного времени и умер зимой 1942 года.