Зубков Геннадий – ленинградский художник, развивающий в своем творчестве традиции русского авангарда, ученик В. В. Стерлигова, теоретик искусства, педагог, член Союза художников России и Товарищества «Свободная культура». Постоянный участник выставок в России и за рубежом.
До момента знакомства с семьей Стерлинговых, Зубков ничего не слышал о К. Малевиче. Не о его теории супрематизма, не о беспредметной или нефигуративной живописи. Атмосфера, в которую попал Зубков в доме Стерлиговых была совсем иная, чем на факультете в его институте и в окружающей его повседневной жизни. Здесь читали стихи русских символистов и создавали совсем другое искусство. Произведения были глубоко эмоциональны, выразительны по цвету, несли чувство радости, гармонии человека природы. Зубков словно приобщился к новой живописной культуре, к новым пластическим принципам и более совершенной концепции построения художественной плоскости. Все то, что говорил и делал В. В. Стерлигов, было познавательно, интересно и непривычно для глаза воспитанного на реалистических картинках человека. Г. Зубков увлекся теориями В. Стерлигова, проникся жизнеутверждающим настроением его живописи, и в течении десяти лет ходил на занятия в его неофициальную школу искусств.
Именно там он открыл для себя импрессионизм, кубизм, и ,конечно, супрематизм, занимался проблемами цветовых соотношений, разработанных Матюшиным, постигал «чашно-купольную» систему В. Стерлигова. На занятиях не было строгих официальных градаций между учителем и учеником. Стерлигов передавал свой творческий опыт, который переворачивал сознание. Для того, что бы приступить к работе, необходимо было подготовиться прежде всего духовно, потому что художник ответственен за то, что он выпускает в мир, его состояние отражается в живописи. Стерлигов говорил об очищении цвета, о гармоничном сочетании форм, как о главных критериях воплощения замысла.
Г. Зубков и его друзья – художники по мастерской Стерлигова не расставались с учителем и после окончания обучения, он всегда незримо был рядом. Владимир Васильевич всегда с радостью принимал у себя своих учеников и разговаривал о насущных проблемах, радовался их достижениям, давал профессиональные советы. Большая заслуга мастера в том, что он воспитывал целое поколение художников, где творчество каждого оригинально в своем роде. Они развивали приобретенные навыки, искали диалога со зрителем и экспериментировали с цветом и формой. Зубков пишет пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые сцены. Однако, в его работах не найдешь традиционного копирования натуры. Созерцая красоту, художник создает цветовую гармонию – проекцию своего восприятия действительности, используя пластический язык геометрических и сферических символов. Это фрагменты из нашей с вами жизни, данные Зубковым не в повествовательном контексте, а в виде лаконичных слов: зима, снег, холодно, пустыня, жара, песок. В его работах есть музыкальный ритм, звучные яркие аккорды джазовых импровизаций. Зубков – тончайший колорист, обладающий даром аналитического понимания и раскрытия цвета. Он поступательно развивал идеи нового искусства, обрастая оригинальными темами, философскими контекстами и учениками. Стерлиговские теории приобрели в творчестве Г. Зубкова яркое и мощное звучание.
В 1995 году он создал творческую экспериментальную группу художников единомышленников «Форма + Цвет», а в 1996 году – объединение «17 апреля» Творчество Геннадия Зубкова – это мир совершенных и гармоничных образов, преодоление традиционного восприятия пространства как реального мира. У Зубкова свое измерение пространства, своя цветовая гармония, решение которой декоративно и аналитически вычислено.