Александр-Огюст Гирш (Alexandre-Auguste Hirsch- 1833 - 1912) – известный французский живописец, акварелист, портретист, автор исторических и мифологических сюжетов, обладатель ордена почетного Легиона (1889), был постоянным участником салонов изящных искусств, получил почетную премию и бронзовую медаль на Всемирной выставке в Париже.
А. Гирш был ярким представителем салонного искусства, мастером сцен из жизни олимпийских богов и римских патрициев. Он писал картины в традициях позднего академизма и имел большой успех у парижской публики. Художник, безусловно, идеализировал образы своих героев, представленных в изящных позах, полуобнаженными, полные неги и чувственности. Его картины отличались мастерством исполнения, точностью рисунка, большими колористическими возможностями. А. Гирш родился в Лионе в 1833 году, получил блестящее художественное образование: в 1854 году окончил школу изящных искусств в Лионе, а в 1856 году поступил в парижскую школу изящных искусств. Александр был талантливым учеником, усердно изучал историю искусства и быстро постиг основные законы мастерства.
Участвовать в выставках он начал рано, уже в процессе учебы. Дебютировав в 1857 на Салоне в Париже, он сразу сумел привлечь к себе внимание зрителя, привыкшего созерцать красоту. Он знал вкусы общества, однако же не упускал возможности для собственного развития и постоянной работы с натуры. Самой популярной его работой стали акварели из Марокканской серии, представляющая нам прекрасных одалисок – наложниц султана, аллегорических героинь и детские образы.
«Мальчик, играющий с ящерицей» (1861) – одна из известных его работ. Он изображает юношу обнаженным с чуть склоненной головой на фоне романтического пейзажа с маленькой ящерицей в руках. В картине выражена идея единства человека и природы, а изобразительный язык говорит о совершенстве духовном и физическом.
Из наиболее значительных работ на мифологическую тем можно назвать картину «Каллиопа учит музыке молодого Орфея». Образы юных героев одухотворены и полны гармонии, они полностью погружены в увлекательный творческий процесс. Любимыми художником стали сцены из жизни римлян. Самая популярная из них - «свидание влюбленной пары», стала ведущей темой в истории салонной живописи XIX века. Эта чувственность то скрываемая, то выставляемая на показ, эта ярко выраженная фривольность сюжета, придавала его картинам особую привлекательность. Художник подчеркивал совершенство образов своих героев, добиваясь ощущения свободы и естественности их поведения, создавая не только эмоциональную гармонию, но и цветовое созвучие. Художественное решение произведений А. Гирша отличается выразительностью композиции и богатством красочной палитры. Свежесть и изысканность колорита картины всегда сочеталась с нежными образами персонажей, изображенных на фоне великолепных пейзажей. А. Гирш принимал участие в живописно декоративных работах, делах храмовые росписи, оформлял интерьеры особняков, расписал плафон театра Сенистен в Лионе.
Во французском искусстве А. Гирш был выдающейся фигурой. Его произведения и сегодня пользуются особым вниманием коллекционеров и музейщиков.