Назад

Кабинет в японском стиле в манере Габриэля Виардо

Выполнена в манере французского мастера Габриэля Виардо (Gabriel Viardot, 1830-1906). Горка в виде витрины с многоуровневыми полками, декорирована объемной резьбой с изображениями дракона. Дуб, массив, резьба, тонировка, предположительно Франция, около 1880- 1900 гг. Размеры: высота - 180 см, ширина - 117 см, глубина – 38,5 см


Состояние: В хорошей сохранности. Для получения более подробной информации о состоянии предметов мебели, пожалуйста, свяжитесь со специалистами галереи.

Местоположение:
Санкт-Петербург

Для расчета стоимости доставки позвоните по телефонам:
Спб: +7 (812) 719 77 10
Мск: +7 (495) 432 02 34

Итоговая стоимость

2 000 000 руб.

i


Габриэль Виардо был скульптором в кабинетной мастерской поставлявшей мебель ко двору Наполеона III,  при этом возглавлял свою небольшую скульптурную команду. В 1885 году, после его участия в Антверпенской выставке, он стал рыцарем Почетного легиона. В 1870 мастер начинает работу с изготовлением мебели в китайско-японском стиле. Который увидел на всемирной выставке.
Производство было хорошо отлажено: мебель изготавливалась из лакированных и рельефных панелей, ввозимых непосредственно из Китая или Японии, часто украшенных перламутровыми инкрустациями и  тонированной рамой из сикомора. Это светлое экзотическое дерево часто путают с буком. Позднее мебель украшалась декоративной бронзой. Скульптор не был ни в Японии, ни в Китае. Мебель создавалась на основе насмотренности автора на выставках и общего представлениях о Восточных культурах. Основываясь на своем успехе, компания Viardot работала в середине 1880-х годов и насчитывала от 90 до 100 краснодеревщиков и скульпторов, прошедших обучение самостоятельно.

Самым прославленным клиентом Viardot, являлся Жорж Клеменсо. Этот политик, пылкий поклонник Азии, также является великим коллекционером. Он заказал у своего друга мебель для своей квартиры на Франклин-стрит, которая в настоящее время является музеем, который он занимал в период с 1895 по 1929 год.
Клеменс д'Эннери, увлеченная искусством Китая и Японии, собирает в своем особняке на бывшей авеню дю Буа исключительную коллекцию азиатских произведений. Это место осталось в том виде, в каком  было построено в 1875 году, включая предметы, на которых выставлены работы коллекции. Чтобы выставить их, Клеменс д'Эннери заказала у Виардо значительное количество витрин, которые сегодня все еще экспонируются.

Шкаф представляет собой витрину, имеет 9  полок с резным орнаментом. Элементы декорирования шкафа относятся к символам и орнаментам японской и китайской культуры. Часть резьбы, такая как цветки, другие растения - это характерная черта орнамента эпохи Хэйан в Японии. Сам общий вид шкафа напоминает буддийскую архитектуру этой эпохи, выражавшуюся обилием декоративных элементов и резьбы. Композиция изделия ритмичная,что тоже можно отнести к чертам восточной культуры орнамента. Персонажи, изображенные на изделии - герои японского фольклора, сверху шкаф сделал по подобию японских  храмовых ворот Тории, из которых виден водяной дракон. Ниже этой композиции, на декорированных боковых деталях, существа, схожие с демонами-ёкаями - хранителями храмов Комаину. Посередине стеллажа находится рельеф с китайским ученным. Геометрический орнамент, обрамляющий некоторые полки сверху - традиционный китайский узор.
Нижняя часть шкафа -  сочетание восточных и классических западно-европейских архитектурных и скульптурных элементов.

Для Японии и Китая, как в архитектуре, так и в интерьере не свойственна асимметрия, в которой выполнена витрина, а основой композиции служат минимализм и симметрия. Поэтому сам шкаф не может относиться к традиционной дальневосточной архитектурной школе. Это европейская стилизация с применением мотивов и прямых культурных отсылок шинуазри и японизма.
 
ArtLot24 рекомендует