Все лоты Фарфор и керамика Статуэтка «Восточная красавица с попугаем» в югендстиле

Назад

Статуэтка «Восточная красавица с попугаем» в югендстиле

Выполнена в редко встречаемой раскраске по одноимённой модели, входившей в серию фигур «Свадебный кортеж» - серию, разработанную немецким скульптором Адольфом Амбергом (1874-1913) по случаю бракосочетания в 1905 году кронпринца Пруссии Фридриха Вильгельма и герцогини Цецилии Мекленбург-Шверинской. Фарфор, надглазурная полихромная роспись, клеймо кобальтом – скипетр – подглазурное Королевской Берлинской мануфактуры (KPM) со знаками в тесте, около 1910 года, размер (в/д/ш) – 26,5 х 11х 14 см


Состояние: В хорошей сохранности

Местоположение:
Москва

Автор / производитель:
Королевская Берлинская мануфактура (KPM)

Для получения подробной информации или оформления доставки звоните:
Санкт-Петербург: +7 (800) 2005-145
Москва: +7 (925) 963-62-21

Стоимость

280 000

i




О предмете
Фигура «Восточной красавицы с попугаем» изготовлена Адольфом Амбергом на Берлинской фарфоровой мануфактуре в 1910 году. С обратной стороны овального цоколя нанесено подглазурное клеймо в виде кобальто-синего скипетра - именно он стал символом фабрики KPM Berlin, купленной королем Пруссии Фредериком II в 18 веке. С этого момента начинается история производства, которое получило привилегию называться «королевским», поэтому рядом со скипетром всегда находилась печать торговой марки - красная держава с аббревиатурой «K.P.M.». На предмете видны очертания такой маркировки, что подтверждает его оригинальность и высокое качество. Мастер в образе восточной женщины изобразил японку, одетую в насыщенно-красную юкато с крупным геометрическим узором в виде цветов нарцисса, символизирующих интеллектуальную красоту. На повседневном летнем кимоно отсутсвует пояс оби, чем подчёркивается домашняя непринуждённая обстановка, в которой находится девушка. На ее изящной руке сидит большой гиацинтовый ара - образец верности - в его ассиметричном расположении нарушается равновесие, которое олицетворяет мир живой и подвижный. Автор через тонкую гибкую пластику заставляет вслушаться в несказанное, любоваться невидимым - твердостью чувств юной особы и в то же время их недолговечностью - это живопись намёков и недомолвок. В этом раскрывается японское понятие югэн - представление о красоте, воплощенное в глубине вещей. В скульптуре словно борются ритмичность ходьбы, передающей неуловимую мимолетность мгновений и нежность стройного стана, тонко намекающего на юность и пылкость женщины. Статуя восточной красавицы станет ярким и в тоже время элегантным акцентом как в современном, так и в классическом интерьере.
 
ArtLot24 рекомендует